Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
 
Александр Валентинович Титов родился 18 июля 1957 года в Ленинграде. Проживание в районе, называемом Петроградская сторона, во многом определило, как показало будущее, его жизненный и творческий путь. Он учился в одной школе с Дюшей и Александром Ляпиным, правда на класс младше. В общем, это была одна компания, хотя Александр учился еще в четырех школах. Кстати, одноклассником Титова в той же школе был Михаил Малин, известный питерский музыкант, первооткрыватель intellegent dance music в Ленинграде, приятель Брайана Ино, неоднократно с ним работавший в Англии. Музыкального образования даже в детстве Титов не получил. В 20 лет он, впрочем, проучился полгода в платной музыкальной школе. После школы полтора года учился в Технологическом институте на инженера-технолога. Отслужил в армии рядовым. На бас-гитаре научился играть самостоятельно. В 1977 году Александр некой играл в группе вместе с Михаилом Малиным и Александром Ляпиным. База, а одновременно съемная квартира Малина и Титова была ограблена, и Александр устроился работать в Ленконцерт грузчиком. В то же время он стал снимать комнату в знаменитом доме Фалалеева на Каменном острове, где в разное время на тех же условиях проживали Гребенщиков и Ляпин. На первом этаже того же дома в тот момент жил Юрий Ильченко, культовый питерский гитарист из группы "Мифы", впоследствии игравший в "Машине времени", "Интеграле" и "Землянах". Знавший о безработном положении Титова Ильченко позвал его в 1979 году играть в "Земляне". После "Землян" Титов оказался в другой ленконцертовской группе "Август" (ее тогдашний лидер Олег Гусев - ныне модный клипмейкер, снявший клипы Киркорова, "Иванушек Интернэшнэл", Ирины Салтыковой и кучи других деятелей), где играл до осени 1983 года. В свете юношеской дружбы с Дюшей Титов даже в свой ленконцертовский период был знаком с творчеством "Аквариума" и его персоналиями, ходил на концерты. По собственной версии в 1977 году он даже чуть не вышел с ними на сцену - Файнштейн служил в армии, его приезд на московский концерт в издательство "Молодая гвардия", организованный А. Троицким был под вопросом. Титов, Ляпин и Губерман прошли программу, но приезд Файнштейна сделал участие Титова лишним. Своим появлением в "Аквариуме" в 1983 году он обязан случайным предложением Дюши зайти на запись "Радио Африки" в передвижную студию "Мелодии". В виду отсутствия в студии в этот день Файнштейна и необходимости беречь чудом полученное студийное время Титов сыграл бас на "Времени Луны". На летнем фестивале в Выборге Гребенщиков предложил ему окончательно перейти в "Аквариум". Титов играл в "Аквариуме" до 1989 года. Был единственным, кто принял основательное, а не фрагментарное участие в американском проекте Бориса Гребенщикова "Radio Silence"- то есть и играл на альбоме, и участвовал в мировом концертном туре. В 1992 году Александр единственный был приглашен в новообразование Гребенщикова "Новый Аквариум", где играл до февраля 1996 года, пока не попросил политического убежища в Англии. Звук безладового баса Титова стал фирменным звуком "Аквариума" 80-х. Многие даже ошибочно приписывали Александру идею использования баса, как солирующего инструмента в песнях группы. Это неверно. Еще Файнштейн в некоторых песнях применял этот прием, что в прочем не умаляет красоты титовского баса. Также с появлением Титова в группе появилось реальное многоголосье, так как Александр стал третьим бэк-вокалистом наряду с Дюшей и Гаккелем. Кроме того, в 1984 году на несколько лет возобновились акустические квартирные концерты, где минимальный рабочий состав был Гребенщиков + Титов. С 1984 по 1986 год Титов был басистом группы "Кино", также некоторое время играл в "Зоопарке". После ухода из "Аквариума" в 1989 году поиграл в группе "Клуб кавалера Глюка" вместе с Олегом Сакмаровым. Тогда же создал с Алексеем Раховым ("Странные Игры", "АВИА") и Александром Кондрашкиным ("Аквариум", "Странные Игры", "АВИА", "Поп-механика" и др.) группу "Восток-1", просуществовавшую недолго. Одновременно английских группах.